Где написано в Библии про жатву

Жатва – это важная тема, которая встречается в Библии на протяжении многих книг. В Священном Писании находится множество упоминаний о жатве, которая символизирует как физический урожай, так и духовные плоды, которые приносит человеку Бог.

Одним из наиболее известных упоминаний о жатве является притча о жатве. В Евангелии от Матфея (13:24-30), Иисус рассказывает притчу о человеке, который высеял хорошее зерно на поле, но ночью пришел враг и посеял среди пшеницы плевелы. Когда растения выросли, рабы владельца поля заметили сорняки и спросили, должны ли они выкорчевывать их. Владелец ответил, чтобы они оставили их до жатвы, чтобы они не повредили полезную пшеницу.

Библия также упоминает о жатве как о времени сбора плодов. В Книге Исход (23:16), например, слово «жатва» используется для обозначения времени, когда израильтяне должны праздновать праздник покровителей и приносить жатвенные плоды в храм. Это было потребностью преданных богу, чтобы признаться в благодеяниях Божьих и воздать Ему почитание.

Источники и стихи, описывающие жатву в Библии

Исход 23:16:

Ты считай с себя шесть недель, откладывая хлеб, и будешь праздновать праздник недель Господа Бога твоего. Приношение ты будешь воздавать от первых плодов жатвы твоей на поле.

Левит 23:10:

Говори с сынами Израилевыми и скажи им: когда вы войдете в землю, которую я даю вам, и будете жать хлеб с полей ее, тогда принесете в воз в первые соломи из новой жатвы ваше приношение Господу.

Руфь 2:2:

Рут Моавитянка сказала Ноем и Марию: позвольте мне идти на поле стебли-разметалки вслед за тем, к кому понравится. Они ей сказали: иди, дочь наша.

Матфея 13:30:

Пусть их растет вместе до жатвы: и во время жатвы скажу жнецам: соберите сначала сорняки и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в сарай мой.

Откровение 14:14-16:

И взглянул я, и вот, белое облако, и на облаке сидел подобный сыну человеческому, имевший на голове венец золотой, и в руке своей острую серпину.И взглянул другой ангел, и сказал тому, имеющему серп, бери серп твой и срежь виноград на земле, ибо его ягоды созрели. И бросил ангел свою серпину на землю и срезал виноград с земли и вверг его в великое винопрессие гнева Божия.

Примечание: В этом отрывке из Откровения 14:14-16, жатва представляется как символическое событие, связанное с судебным разделением людей.

Книга Бытия

Одно из первых упоминаний о жатве встречается в главе 8 Книги Бытия. В этой главе рассказывается о потопе и о том, как Ной и его семья выжили на ковчеге. После окончания потопа, Ной строит жертвенник и приносит жертву Господу. В ответ Господь обещает, что никогда больше не причинит такого великого бедствия и дарует земле посевное время и жатву.

Еще одно важное упоминание о жатве находится в главе 41 Книги Бытия. В этой главе рассказывается о сновидении фараона, которое объясняет Иосиф. Сновидение говорит о семи тучных и семи худых коровах, а также о семи полных и семи сухих колосьях пшеницы. Иосиф объясняет, что семь тучных коров и семь полных колосьев пшеницы означают семь лет изобилия, а семь худых коров и семь сухих колосьев — семь лет голода. Иосиф предлагает фараону спланировать созранение запасов пищи во время изобилия, чтобы обеспечить народ в период голода.

Таким образом, Книга Бытия содержит несколько упоминаний о жатве, которые имеют символическое значение и важное духовное значение для народа Израиля.

Книга Исход

Одной из ключевых тем в Книге Исход является жатва. Жатва – это процесс сбора урожая, который в Библии символизирует сбор душ для Небесного Царства. В Книге Исход упоминаются ряд стихов, связанных с жатвой:

«Оглавление»Исход 1:1-6:1
1. Порабощение и избавлениеИсход 1:1-2:25
2. Призвание МоисеяИсход 3:1-4:31
3. Старания Моисея вывести народИсход 5:1-12:36
4. Избавление от египетского рабстваИсход 12:37-15:21
5. Поход в пустынюИсход 15:22-18:27
6. Выдача ЗаконаИсход 19:1-34:35
7. Строительство скинииИсход 35:1-40:38

Интерпретация жатвы в Книге Исход находит свое продолжение в других книгах Библии, где эта тема раскрывается более подробно.

Книга Левит

В третьей главе книги Левит говорится о жертве благодарности и приношении первых плодов. По еврейским традициям, каждая семья должна была приносить первые плоды своего урожая в храм для благодарности Богу. Они считались святыми и не должны были употребляться до того, как они будут принесены в храм.

В книге Левит также указаны правила для сбора урожая. В двадцать третьей главе описывается обязательство оставлять некоторую часть урожая на поле для бедных и пришельцев. Таким образом, бедные и неимущие люди имели возможность собирать пищу для себя.

ГлаваСтрокиСодержание
Левит 31-6Описывает жертву благодарности и приношение первых плодов
Левит 239-22Говорит о жатве и обязательстве оставлять часть урожая бедным

Эти правила и обряды, описанные в книге Левит, служили для установления порядка в обществе и подчеркивали важность благодарности перед Богом и заботу о меньшими. Они также отражали основные принципы религии и культуры древних евреев.

Книга Числа

Книга Числа рассказывает о том, как Бог заповедал учесть и переписать всех мужчин в возрасте от 20 лет и старше из племен Израиля, которые были годны для военной службы. Она также рассказывает о доле Левитов, которые были отданы для служения в храме и не были включены в число солдат.

В книге Числа также содержатся истории о восстаниях и неповиновении израильтян, о последствиях их поступков и о Божьем наказании. Она описывает как случились гибельные последствия предательства, засухи, ядовитых змей и бедствий, сопровождающих непокоренный дух народа. Книга Числа также рассказывает историю о Вифсоре, городе, который был предан врагу, однако спасся благодаря смелому и неравнодушному поступку Раави.

Книга Числа является одним из ключевых источников, где можно найти упоминания о жатве. Одним из примеров является повеление Бога учесть жатву и принести ее во время одного из праздников — Праздника Седмиц, или, иными словами, праздника Пятидесятницы.

Книга Числа также описывает жатвенные обряды и законы, которые руководили жатвой у Израильтян. Например, производилась жертва изначального пучка первых плодов на поле, а также указывалась необходимость оставить крайние углы поля непокоснутыми для бедных и иноземцев. Эти указания являлись частью общего вида обращения Израильтян к Богу и служению Ону.

Книга Второзаконие

Второзаконие — одна из книг Ветхого Завета Библии, а именно Пятикнижия Моисеева. Авторство книги традиционно приписывается Моисею. Название «Второзаконие» происходит от греческого слова «декалогос», что означает «двойное слово». Это связано с тем, что в книге повторяются и расширяются законы, которые Моисей передал народу Израиля на горе Синай.

Книга Второзаконие включает в себя речи Моисея, его указы и наставления перед вступлением израильского народа в Землю Обетованную. Второзаконие также содержит исторические записи о путешествии израильского народа по пустыне.

Второзаконие 23:24

В этом стихе говорится о том, как Израильтяне получали разрешение собирать пищу на поле во время жатвы. Однако, в соседних стихах указывается, что они должны оставить некоторую часть урожая бедным и странникам.

Второзаконие 24:19-22

В этих стихах также упоминается правило о том, что Израильтяне должны оставлять клочок земли неурожайным с целью помощи бедным и странникам. Они также должны помнить о своем прошлом и быть благодарными Богу за спасение из Египетского рабства. Книга обращает внимание на важность справедливости и сострадания к бедным и обездоленным.

Интерпретация:

Эти стихи в Второзаконии указывают на необходимость заботы о бедных и уязвимых в обществе. Они напоминают израильтянам о важности справедливости и отдачи части своего достатка нуждающимся. Эти указания также свидетельствуют о заботе Бога о своем народе и о его желании установить праведные отношения между людьми.

Книга Пророков

В Библии существует множество упоминаний о жатве, включая их появление в Книге Пророков. Жатва, как символическое изображение сбора плодов труда, используется в книгах пророков для описания различных духовных истин и событий.

В Пророках есть несколько стихов, в которых используется метафора жатвы. Например, в Книге Иеремии 5:24 говорится: «Они не говорят в сердце своем: <<Давайте бояться Господа, Бога нашего, Который дает нам осенний и весенний дождь в течение своего времени; Кто охраняет нам назначенные нам седмицы жатвы>>».

Этот стих указывает на то, что Бог контролирует все природные явления, включая появление дождя и урожайность жатвы. Он приглашает людей бояться Его и признавать Его власть над творением.

В Книге Иеремии 8:20 также есть упоминание о жатве: «Жатва прошла, лето окончилось, а мы все не спаслись». Этот стих говорит о том, что народ не принял предупреждений пророка и поэтому не смог избежать предстоящего гнева Божьего.

В Книге Исаии 17:5-6 используется жатвенная метафора для изображения суда Божьего над народом: «И будет, как собирает жнец колосья в долине, и оставляет по одному, два колоса верхушкою на вершине пня, и три, четыре на плодородной ветви его, говорит Господь, Бог Израилев». Это указывает на то, что Бог будет тщательно истреблять грешников, оставляя только небольшое число праведных.

В Книге Пророков метафора жатвы используется для передачи различных духовных истины и событий. Она символизирует сбор плодов труда и суда Божьего, а также напоминает людям о божественной власти над природными явлениями.

Оцените статью